Опыты и эксперименты в летний период.

Лето – самое хорошее время для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, экспериментировать. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Воспитанники старшей группы «Ягодка» с большим интересом провели опыты на тему: «Где спрятался воздух?», «Свойства сухого песка». В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, и дошкольники подводятся к суждениям, умозаключениям.